Дарить подарки лучше, чем их получать, — доказывает наука

Дарить подарки действительно лучше, чем получать их. Согласно результатам двух небольших исследований, удовольствие, которое получает человек от того, что дарит подарки другим, длится дольше, чем удовольствие от приобретения.

Исследователь Эд О’Брайен из Школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете, принимавший участие в обоих исследованиях, делится своим опытом:

«Обычно говорят, что для того, чтобы чувствовать себя счастливым долгое время, нужно испытать что-то новое. Наше исследование показывает, что такие советы могут иметь большее значение, чем предполагалось: оказывается, пожертвования и подарки действительно дают длительное ощущение счастья».

О’Брайен и Саманта Кассирер из Школы менеджмента им. Келлога при Северо-Западном университете (штат Иллинойс) провели два эксперимента, чтобы определить уровень счастья людей, когда те жертвовали деньги или тратили их на себя.

В первом эксперименте участвовало 96 студентов колледжа, получавших по $5 ежедневно в течение пяти дней. Сначала у них было задание тратить деньги на одни и те же вещи каждый день. Затем их поделили на две группы: участники одной продолжали тратить деньги на себя, а другой — отдавали деньги кому-то, например оставляли чаевые или жертвовали на благотворительность. В конце дня испытуемые размышляли о своём опыте выполнения задания и об общем ощущении благополучия.

Независимо от того, как участники тратили деньги, изначально у всех был примерно одинаковый уровень удовлетворённости. Однако те, кто тратил деньги на себя, в течение пятидневного периода испытали снижение ощущения счастья. А у тех, кто отдавал деньги кому-то другому, ощущение счастья сохранялось на прежнем уровне.

Во втором исследовании, проведённом онлайн, приняли участие 502 человека. Они играли в слова, проходя 10 раундов игры. В конце каждого раунда победитель получал 5 центов. Он мог оставить их себе или пожертвовать на благотворительность. В конце каждого раунда участники оценивали, насколько счастливыми они ощущали себя после победы.

Как и в первом исследовании, те, кто отдавал деньги, сообщили о более долгом ощущении счастья, чем те, кто оставлял выигрыш себе.

О’Брайен и Кассирер попытались проанализировать причины, по которым люди, отдающие деньги, чувствовали себя счастливее тех, кто сохранял их или тратил на себя. Исследователи объясняют это так: сосредоточение на результате — например, на получении оплаты — может уменьшить положительные эмоции. А вот когда мы концентрируются на совершении хорошего поступка, благотворительности и т.д., радость от такого события сохраняется дольше.

Поэтому в следующий раз, когда вы захотите потратить деньги на себя, возможно, вместо этого стоит отдать их нуждающимся. Ощущение счастья от такого поступка останется с вами надолго.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *